МБОУ "Начальная школа № 200 имени А.В. Горбатова"
г.Ульяновск
  • Безопасное детство

    Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:
    1. Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов;
    2. Обеспечение выполнения сотрудниками и обучающимися требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий образования;
    3. Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;
    4. Профилактика производственного травматизма;
    5. Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения;
    6. Контроль за соблюдением работниками и работодателем законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда и т.д.;
    7. Организация проведения инструктажей, обучения.

    Антитеррористическая безопасность в ОУ обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами и достигается в процессе реализации следующих основных мероприятий:

    1. Организация физической охраны образовательного учреждения. Осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную органами внутренних дел.

    2. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта. Предназначены для оказания помощи сотрудникам охраны при выполнении ими служебных обязанностей по поддержанию общественного порядка и безопасности в повседневном режиме и в ЧС:

    • ограждения,
    • решетки, 
    • металлические двери и запоры.

    3. Организация инженерно-технического оборудования образовательного учреждения включает в себя системы: 

    • охранно-пожарной сигнализации (в т.ч. по периметру ограждения);
    • тревожно-вызывной сигнализацией (образованную локально или выведенную на «112»);
    • телевизионного видеонаблюдения;
    • ограничения и контроля за доступом.

    Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.).
    • В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    •  Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические) 

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

     1. Учебный процесс:

    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по окружающему миру;

    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

    -   проведение учебных экскурсий;

    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2.    Внеурочная деятельность

    -   проведение тематических классных часов;

    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;

    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

    3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

    -   программы, справочная и методическая литература:  преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

    -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

    -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

    -   инструктаж  педагогов, классных руководителей.

    4.     Работа с родителями

    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5.    Контроль со стороны администрации

    -   проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

    -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

     Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

            Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
    • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Начальная школа №200 имени А.В. Горбатова": 

    • Осуществляется информационное обеспечение в области антитеррористической деятельности
    • Проводятся  тренировки по действиям в случае угрозы или совершения террористического акта

    Плакаты

    Памятки

    Нормативные документы

    С ксенофобией и ненавистью нам не по пути.
    07 ноября 2022

    С 7 по 16 ноября проходит оперативно-профилактическое мероприятие "С ксенофобией и ненавистью нам не по пути". В его рамках территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации подготовили несколько видеороликов.
    Пожарная безопасность.
    30 октября 2022

    В группе 9 прошла беседа с ребятами на темы, связанные с пожарной безопасностью в детском саду. С ребятами обыграли также несколько ситуаций: "Если пожар в помещении", "Звонок в пожарную часть", "Эвакуация"
    ГО и ЧС.
    20 октября 2022

    Сегодня в начальной школе и детском саду прошло тренировочное мероприятие по эвакуации при угрозе теракта. Слаженные действия педагогов и ребят позволили выполнить эвакуацию быстро и без ошибок.
    Телефон доверия для детей, подростков и их родителей.
    03 октября 2022

    Единый федеральный телефон доверия для детей. подростков и их родителей - 8-800-2000-122. Звонок анонимный и бесплатный. Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей: -набираете номер -происходит определение региона, из которого звонят -звонок переадресуется в службу вашего региона -если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог -В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты. Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков. Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
    Неделя безопасности.
    25 сентября 2022

    В рамках Недели безопасности педагоги и и воспитанники дошкольных групп вспомнили правила дорожного движения, обыгрывали ситуации, готовили проекты и ходили на целевые прогулки к перекрёстку за пределами школы.
    Безопасная дорога.
    22 сентября 2022

    Сегодня во 2 А классе прошло мероприятие «Безопасная дорога», посвященное правилам дорожного движения. Ребятам напомнили, что эти правила касаются не только водителей автомобилей, но и пешеходов. Дети строили из фигурок город, где прокладывали в нем безопасный путь от дома до школы и обратно. Разгадывали кроссворд «Правила дорожного движения». А так же дети приняли участие в классном конкурсе рисунков «Береги себя! Береги окружающих. Соблюдай ПДД!».
    Осторожно, мошенники!.
    19 августа 2022

    ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска информирует об участившихся фактах хищения денег с использованием Интернет-технологий, особенно так называемых «телефонных мошенничеств». Злоумышленник с помощью телефонного звонка, выдает себя за сотрудника банка, правоохранительного органа или социальной службы, под обманом выведывает сведения о банковский картах и счетах, кодах доступа к ним, а также данные паспорта. На самом деле с помощью этой информации он получит доступ к Вашим деньгам.
    Жизнь без наркотиков.
    27 июля 2022

    Одними из важнейших задач акции является мотивация к отказу от вредных привычек, профилактика наркомании среди несовершеннолетних и молодёжи, а также привлечение внимания населения к пагубности употребления психоактивных веществ.
    Дорожная безопасность.
    16 июня 2022

    Воспитанники дошкольных групп нашей школы сегодня повторили правила дорожного движения. Они играли, рисовали, смотрели мультфильмы и закрепляли правила дорожного движения.
    Моя безопасность.
    16 июня 2022

    Сегодня педагоги летнего лагеря с ребятами провели очень полезную игру в форме вертушки на тему "Моя безопасность". На каждом игровом этапе ребята изучали правила и закрепляли элементарные навыки первой помощи себе и другим. На этапах ребята изучали правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила действия при чрезвычайных ситуациях и при травмах. В ходе игры ребята собирали пословицу про безопасность.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie