МБОУ "Начальная школа № 200 имени А.В. Горбатова"
г.Ульяновск
  • Какой должна быть здоровьесберегающая школа

    24 ноября в Институте развития, здоровья и адаптации ребенка состоялось рабочее совещание, где обсуждались оптимальные требования к здоровьесберегающей деятельности общеобразовательных организаций (паспорт здоровьесбережения образовательной организации). В обсуждении приняли участие: Адамовская Оксана Николаевна – кандидат биологических наук, доцент, ученый секретарь ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка (г. Москва) Требухова Тамара Николаевна – заслуженный учитель Российской Федерации, директор МБОУ города Ульяновска «Начальная школа № 200» Мягкова Виктория Александровна – заведующая учебной частью Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова» Попова Елена Валентиновна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (г. Санкт-Петербург). Седова Татьяна Васильевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ ОЦ "Флагман" (г. Одинцово, Московская область) Хачиянц Лаура Борисовна - старший преподаватель кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов ГБОУ дополнительного профессионального образования «Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования» (г. Владикавказ) Насартдинова Дарья Олеговна – руководитель «Клуба успешных родителей» (г. Ульяновск)
    Какой должна быть здоровьесберегающая школа.
    Модератор совещания старший научный сотрудник кандидат педагогических наук, доцент Жуков Олег Федорович представил участникам совещания проект оптимальных требований к здоровьесберегающей деятельности общеобразовательных организаций.
    Среди них требования к:
    - здоровьесберегающей среде обучения;
    - психолого-педагогическим условиям обучения и воспитания (школьный климат);
    - организации питания обучающихся;
    - созданию условий для занятий физической культурой и спортом;
    - профилактике травматизма;
    - организационно – методическому обеспечению здоровьесберегающей деятельности;
    - организации просветительской деятельности по формированию навыков здорового образа жизни;
    - мониторингу здоровья обучающихся;
    - повышению профессиональных компетенций педагогов по вопросам здоровьесбережения.
    Участники совещания пришли к единому мнению, что здоровьесбережение является важной частью учебно-воспитательного процесса. Это единая система действий медицинских, педагогических работников, родительской общественности и всех заинтересованных структур, направленная на создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся во время их обучения в общеобразовательной организации.
    Предложения, высказанные в процессе откровенного разговора будут учтены при формирования паспорта здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации.
    «Для нас важно при формировании итогов научных исследований, которые будут использоваться в образовательных организациях, подключать к диалогу широкий круг лиц, так как охрана здоровья детей в период их обучения в школе касается руководителей, педагогов, медицинской общественности, родителей, представителей профессиональных образовательных организаций и ученых» - подчеркнул Олег Жуков.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie